Коррекция проблемного
поведения от А до Я
Очный тренинг для АВА-специалистов
О чем этот тренинг
Сложное проблемное поведение и ничего не понятно?
Хотите разобраться?
Построить эффективное вмешательство?
Работать над профилактикой нежелательного поведения?
Вам нужна экспериментальная процедура функционального анализа и систематизация процесса построения плана коррекции! Чтобы провести оценку НП и построить эффективный план коррекции, необходимо найти те переменные в окружающей среде, которые поддерживают поведение (ведь, как мы знаем, если поведение существует, значит, оно чем-то подкрепляется).
Процесс выявления тех последствий, которые поддерживают поведение, и называется процессом "установления функции поведения". Многие виды коррекции нежелательного поведения (DRA, FCT, гашение и иные) основаны именно на установлении функции нежелательного поведения и не будут эффективны без знаний о ней. К сожалению, таблицы АВС, опросники и иные методы выявления функции поведения могут не всегда приводить к установлению истинной функции поведения.
Для этого разработана и активно используется процедура экспериментального функционального анализа поведения — систематическое, контролируемое исследователем, изменение окружающей среды, целью которого является выявление функции поведения. В процессе исследования мы раскрываем причинно-следственные связи между изменениями в окружающей среде и изменениями в поведении.
Вмешательство, построенное с учетом результов процедуры экспериментального анализа, эффективно более, чем в 80% случаев. Умение проводить процедуру экспериментального анализа-необходимо каждому аналитику, который претендует на то, чтобы быть куратором.
На тренинге мы учимся:
- готовить и проводить процедуру экспериментального анализа поведения;
- тренируемся обрабатывать полученные данные и анализировать результаты;
- составляем план коррекции на основании полученных результатов;
- работаем с детьми, изучаем реальное поведение, происходящее "здесь и сейчас". НЕ переводной кейс про воображаемого Джона;
- освежаем и систематизируем знания о методах коррекции нежелательного поведения;
- оцениваем плюсы и минусы разных процедур коррекции для того, чтобы подобрать оптимальный путь коррекции;
- систематизируем выбранные методы коррекции и строим план коррекции для тех детей, кто принял участие в первой части тренинга (ЭФА).
Важно: Тренинг "Коррекция нежелательного поведения" НЕ является тренингом ЭФА. Это наш ЭФА 2.0 - исправленный и улучшенный. Мы не будем проводить процедуру, для которой требуется 4 комнаты и 20 человек взрослых (так как в Вашей реальной практике практически никогда не будет таких условий работы); а также мы сократим количество часов для проведения ЭФА, добавив взамен интенсивный теоретический блок, систематизирующий ранее полученные знания о процессе коррекции поведения и позволяющий Вам прямо в процессе тренинга построить план коррекции для детей, которых Вы встретите на тренинге.
Что мы будем делать
на тренинге
1. Проведем предварительную подготовку к процедуре ЭА (проводится онлайн перед тренингом). Участники тренинга обработают данные прямого и косвенного наблюдения, создадут и заполнят дискретную таблицу ABC, проведут анализ антецедентов для того, чтобы сделать предположение о функции проблемного поведения, соберут данные о поведении эпизодным методом.
2. Построим процедуру ЭА. Участники тренинга в ходе дискуссии модифицируют классическую процедуру с учетом особенностей конкретного клиента, организуют окружающую среду для различных условий процедуры экспериментального анализа.
3. Проведем процедуру ЭА. Участники тренинга проведут каждое из условий процедуры ЭФА, соберут данные в ходе процедуры экспериментального анализа.
4. Обработаем полученные данные. В ходе обработки полученных результатов участники тренинга подсчитают процент согласованности наблюдателей, построят графики используя альтернирующий дизайн, проанализируют график и сделают вывод о функции поведения, на основании полученных данных.
5. Обсудим методы коррекции. Участники прослушают практико-ориентированный блок о коррекции нежелательного поведения, потренируются самостоятельно оценивать плюсы, минусы и риски процедур коррекции, а также потренируются описывать сочетание процедур с учетом плюсов, минусов и рисков каждой из них.
6. Построим план коррекции. Участники тренинга применят полученные навыки для построения планов коррекции для детей, прошедших через процедуру ЭФА.
Расписание тренинга
Пятница,
30 января
10:00-11:00 Регистрация участников, подготовка
11.00-13.00 Первая часть практического тренинга ЭА- ребенок №1
13.00-13.30 Обработка результатов ЭА
13.30–14.00 Кофе брейк
14.00-15.00 Подготовка
15.00-17.00 Вторая часть практического тренинга – ЭА ребенок №2
17.00–18.00 Обработка результатов ЭА
Суббота,
31 января
10:00-11:00 Оценка дефицитов, модель айсберга
11:00 - 12:15 Про активные стратегии работы, подбор стратегий
12:15 - 12:30 Кофе брейк
12:30 - 14:00 Процедуры дифференциального подкрепления: подбор тактик работы
14:00 - 15:00 Обед
15:00 - 16:30 Реактивные стратегии, их плюсы и минусы; побочные эффекты процедур гашения и наказания на практике
16:30 - 16:45 Кофе брейк
16:45 - 18:00 Подбор реактивных стратегий
Воскресенье,
1 февраля
10:00 - 12:30 Подбор тактик коррекции для детей, прошедших ЭФА в пятницу
12:30 - 12:45 Кофе брейк
12:45 - 13:30 Обсуждение, ЧаВО
13:30 - 14:00 Вручение сертификатов