- Рус
- Eng
11 – 13 октября 2024 года
онлайн-формат,
участие из любой точки мира
Десятая ежегодная конференция
Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения
Прикладной анализ поведения:
теория и практика — 2024
Стоимость ранней регистрации до 1 июня — 6000 рублей, далее — 8500 рублей
Скидка 20% для членов Ассоциации и на группы от 5 человек
Ведущие российские и зарубежные спикеры
Майкл Мюллер
Ph.D., BCBA-D, IBA, США
Как разобраться в результатах ЭФА (сложные случаи)
1 CEU Общий
Джуд Акс
PhD, BCBA-D, LABA
Современные концепции и процедуры обучения просьбе
1 CEU Общий
Тим Воллмер
Ph.D.Professor
Продолжаем обсуждать преграды и ограничения для создания эффективного поведенческого вмешательства: важные соображения по поводу измерений
1 CEU Общий
«Брось спагетти о стену и посмотри, что прилипнет». Это общепринятый способ описания процесса одновременного тестирования множества различных тактик с целью определить, что работает (прилипает), а что не работает (падает на пол). Порой проводя ЭФА мы пытаемся сделать именно это - и получаем на графиках примерно ту же картину. Вы провели ЭФА и видите на графике полный хаос? Вам кажется, что вы зря потратили время? Вы готовы смириться с тем, что вам не удалось выявить функцию поведению и вы готовы признать, что поведение контролируется множеством переменных? Еще не все потеряно! Данные тысяч опубликованных ФА говорят нам о том, что в большинстве случаев поведение контролируется единственной функцией. На что обратить внимание и что предпринять, чтобы навести порядок даже в самых запутанных данных ФА расскажет Майкл Мюллер в своем докладе «Как разобраться в результатах ЭФА (сложные случаи)?» .
Обучение навыку просьбы всегда было, есть и будет одной из главных задач в работе с людьми с РАС и другими особенностями развития и нарушениями речи. При этом нашей конечной целью является так называемая "чистая" манд-реакция, то есть вербальная реакция, которая запускается исключительно мотивацией ученика. Мы хотим, чтобы ученик сообщал о своем желании полностью самостоятельно - независимо от того, например, спрашивают ли у него, что он хочет, или видит ли он желаемый предмет. Джуд Акс в своем докладе "Современные концепции и процедуры обучения просьбе" представит концептуальный анализ использования реакций-индикаторов - предшественников манд-реакций при обучении просьбе, и представит наиболее эффективные стратегии организации среды и обучения самостоятельным манд-реакциям.
Эффективность поведенческого вмешательства зависит от многих факторов. Иногда поведение возникает, но причины его возникновения так и остаются непонятными. Прикладной анализ поведения постоянно развивается и наши методы становятся все совершеннее, но иногда мы так и не достигаем результата, хотя делаем все, чтобы помочь ребенку и его семье. Почему это происходит? Какие еще переменные мы можем измерять, отслеживать и учитывать, чтобы работать эффективнее? (Спойлер – боль, дискомфорт и стресс, как у ребенка, так и в семье). Подробнее, с данными и практическими примерами – в докладе Тима Воллмера «Продолжаем обсуждать преграды и ограничения для создания эффективного поведенческого вмешательства: важные соображения по поводу измерений»
Рик Кубина
Ph.D., BCBA-D
Как использовать стандартную диаграмму ускорения для принятия решений.
1 CEU Общий
Екатерина Жесткова, Александра Жесткова
BCBA, IBA, Россия
Обучение пониманию речи: использование альтернирующего дизайна для выбора подходящей стратегии для ученика
1 CEU Общий
Ник Везерли
Ph.D., BCBA-D, LBA (CT)
Тайм менеджмент: Настройтесь на успех
1 CEU Общий
В своей презентации доктор Рик Кубина рассказывает о том, что общего между инвестициями в голливудский блокбастер и поведенческим вмешательством и как можно получить численные показатели эффективности работы поведенческого аналитика. В ходе работы аналитики тратят ресурсы, а вот "окупаются" ли эти вложения в достаточной мере, покажет вдумчивому аналитику стандартная диаграмма ускорения.
Евгения Князева, Зоя Щёголева
Поведенческие аналитики, Россия
Развитие функциональной и ролевой игры через видеомоделинг
Тайра Селлерс
J.D., Ph.D., BCBA-D
Оценка эффектов/влияния/воздействия супервизии — практические стратегии
1 CEU по супервизии
Валентина Минакова
Поведенческий аналитик, Россия
Зоны регуляции 2.0
Количество поведенческих специалистов во всем мире постоянно растет, и все больше специалистов завершают программы обучения и сдают сертификационные экзамены, получая статус супервизора – специалиста, который несет ответственность за принятие клинических решений в работе с клиентами, а также проводит оценку, формирование и поддержание профессиональных навыков у новых специалистов. Но что такое хорошая супервизия? Какое значение в проведении супервизии играет сотрудничество между супервизором и супервизируемыми специалистами и как наладить это сотрудничество? Какие эффекты и риски создает недостаточно качественная супервизия для клиентов, супервизируемых специалистов, и самого супервизора? Как оценить качество своей деятельности как супервизора с точки зрения социальной значимости? Как и какие данные нужно собирать и какие стратегии можно использовать для проведения такой оценки? Об этих и других вопросах – в докладе Тайры Селлерс «Оценка эффектов/влияния/воздействия супервизии — практические стратегии»
Практический доклад представляющий результаты и опыт трех лет работы в центре по программе направленной на улучшение саморегуляции и контроля над эмоциями (Автор - Леа Кайперс).
В основе программы - деление эмоциональных состояний каждого из нас на четыре условные зоны регуляции, обозначенные синим, зелёным, жёлтым и красным цветами.
На уроках и практических занятиях ученикам помогают определить зоны, соответствующие их состоянию, и выбрать технику, позволяющую остаться в определённой зоне или перейти в другую.
Ученики могут не только улучшить способность к саморегуляции, но и расширить словарь для описания эмоций, научиться распознавать выражение лица собеседника, понимать точку зрения другого человека и его реакцию на чьё-то поведение, распознавать события, провоцирующие ухудшение поведения, использовать методы для успокоения и концентрации, приобрести навыки решения проблем.
Меган ДеЛеон (Миллер)
PhD, BCBA-D, IBA
Как научить специалиста быть поведенческим аналитиком?
1 CEU по супервизии
Мария Сударикова
ВСВА, IBA, Россия
Вовлечение студентов онлайн-школы в обучение ПАП. Предварительное исследование и первые выводы.
Турайя Эль Нассер
Ph.D., BCBA-D, IBA, LBA, США
Культурное разнообразие и отзывчивость: создание инклюзивного пространства в психологии и поведенческом анализе
1 CEU по культурному разнообразию
Мы как поведенческие аналитики отлично умеем обучать людей. А как мы, собственно, становимся аналитиками? Благодаря чему мы учимся думать, как поведенческие аналитики? Как учимся справляться с трудностями и принимать решения в очень сложных случаях? Для обучения этим навыкам понадобятся дополнительные стратегии, которые выходят за рамки знакомого всем нам тренинга BST. Так чем же аналитик отличается от инструктора? Что он умеет? Как его научить всему что он должен уметь? О доказательных подходах к обучению аналитиков расскажет Меган ДеЛеон (Миллер) в своем выступлении «Вы тренируете инструкторов или обучаете аналитиков?».
Габриэлла Торрес
BCBA, IBA, США
Культурная открытость: Почему понимание различий
между людьми и умение адаптироваться к ним
делают нас более эффективными поведенческими аналитиками
1 CEU по культурному разнообразию
Наталья Щербакова
BCBA, IBA, логопед, Россия
АВА-терапия и Денверская модель раннего вмешательства.
Сходства, различия, размышления.
1 CEU Общий
Габриэлла Торрес, (Gabrielle Torres), MS, BCBA, IBA – сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения с 20-ти летим опытом работы. Габриэлла преподает прикладной анализ поведения в IBAO и супервизирует специалистов из более чем 20 стран мира. Изучение и учет культурных особенностей клиентов, студентов и коллег – неотъемлемая часть ее ежедневной практики. На конференции она представит доклад на тему «Культурная открытость: Почему понимание различий между людьми и умение адаптироваться к ним делают нас более эффективными поведенческими аналитиками». Доклад включает концептуальную базу и практические примеры применения мультикультурной компетентности, толерантности и культурной открытости для укрепления сотрудничества с семьями и повышения эффективности поведенческого вмешательства.
Презентация о двух популярных вмешательствах или методах для работы с детьми с РАС - ABA и ESDM. Сравнение эффективности, сходства и отличия, возможности сочетания.
Организаторы и ведущие
конференции
Екатерина Жесткова
ВСВА, IBA, Россия
Мария Сударикова
ВСВА, IBA, Россия
Светлана Анисимова
ВСВА, IBA, Россия
Бессменный платиновый
переводчик конференции
Александра Жесткова
BCaBA, IBA, Россия
Постерная
секция
№ | Докладчик | Тема выступления |
1 | Голубева Елена Викторовна Учитель-дефектолог, поведенческий аналитик, IBA |
Опыт комплексного онлайн-сопровождения педагогов при обучении технологиям ПАП с использованием методов Case study и BST |
2 | Гончаренко Мария Сергеевна Поведенческий аналитик, супервизор ВСВА, IBA, 5 lvl FTF |
Использование программы «Self & Match» для формирования навыка самоконтроля у младших школьников с расстройством аутистического спектра |
3 | Змихновская Олеся Борисовна Магистр психологии, клинический психолог, поведенческий и КПТ специалист |
Снижение родительского стресса при помощи осознанности: результаты исследования онлайн курса для родителей детей с РАС |
4 | Козорез Анастасия Ивановна IBA, педагог-психолог |
Сотрудничество. Как выбрать наиболее "правильный" метод для работы с ребенком? |
5 | Колганова Анастасия Сергеевна Специалист в области ПАП, учитель-дефектолог |
Обучение сложным интравербальным навыкам детей, использующих для коммуникации PECS |
6 | Косинская Ольга Олеговна Учитель-дефектолог Лукьянова Анна Андреевна Педагог-психолог |
Обучение родителей и педагогов методам визуальной поддержки (ВП) с помощью видеомоделирования в работе с детьми с РАС. Поиск. Решения. Перспективы |
7 | Рыбакова Ксения Валерьевна IBA |
Формирование социальных и коммуникативных навыков у подростков с РАС посредством посещения музеев |
8 | Наталия Фенева Поведенческий аналитик |
Обучение ребенка с ЗПРР пониманию концепции «розыгрыш» |
Самое яркое профессиональное событие осени!
Ассоциация специалистов прикладного анализа поведения приглашает вас принять участие в X Международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика – 2024».
Конференция будет проходить в формате онлайн 11 – 13 октября 2024 года в Москве. Присоединиться к Конференции можно из любой точки мира.
Конференция – профессиональное мероприятие, целью которого является повышение компетенций специалистов в следующих областях:
- обучение детей и взрослых важным навыкам;
- коррекция проблематичного поведения;
- организация обучающей среды дома и в образовательной организации с использованием методов прикладного анализа поведения.
В конференции примут участие зарубежные специалисты, а также российские педагоги и поведенческие аналитики, работающие с людьми с нарушениями развития.
На конференцию
приглашаются:
- Специалисты по поведенческому анализу и студенты сертифицированных курсов
- Специалисты помогающих профессий – психологи, педагоги, дефектологи, психотерапевты, логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, врачи, социальные работники, тьюторы, воспитатели
- Родители, опекуны, сопровождающие людей, получающих поведенческое вмешательство
- Научные сотрудники и преподаватели ВУЗов
- Руководители образовательных учреждений
- Руководители и специалисты государственных органов управления образованием
- Руководители и сотрудники издательств
- Представители общественных организаций
Что ожидает слушателей
в этом году
Устные выступления приглашенных спикеров на двух языках – русском и английском
Сессии вопросов и ответов с последовательным переводом в прямом эфире
Постерная секция
График работы конференции
по московскому времени
11 октября, пятница | 15:00 — 20:30 |
Онлайн-трансляция Открытие конференции и онлайн-трансляция |
12 октября, суббота | 10:00 — 18:00 | Онлайн-трансляция |
13 октября, воскресенье | 10:00 — 18:00 | Онлайн-трансляция |
Как стать докладчиком
Если вы хотите принять участие в конференции с докладом, вы можете присоединиться к постерной секции.
Для этого необходимо представить в Оргкомитет (по электронной почте info@rusaba.ru) тезисы вашего выступления, оформленные в соответствии с требованиями до 1 июля 2024 года.
Материалы, поступившие в оргкомитет, проходят рецензирование на основании их концептуального соответствия принципам и методологии поведенческого анализа, а также актуальности и прикладного значения.
После одобрения Оргкомитетом необходимо будет сделать презентацию, а также предзапись доклада.
Продолжительность доклада 15-20 минут.
Участники постерной секции освобождаются от оплаты регистрационного взноса.
Если ваша организация занимается предоставлением услуг уязвимым группам населения и ваши сотрудники заинтересованы в участии – напишите в Оргкомитет конференции, на эл. почту info@rusaba.ru и мы рассмотрим возможность предоставления для вашей организации особых условий для участия.